92% авиапассажиров выбирают стройных и привлекательных бортпроводнидников
Новости партнеров Ростов-на-Дону,
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
92% авиапассажиров выбирают стройных и привлекательных бортпроводнидников
По данным исследовательского холдинга «Ромир», подавляющее большинство пассажиров российских авиакомпаний хотят видеть среди членов экипажа людей с привлекательными внешними данными и хорошей физической формой.

Исследовательский холдинг «Ромир» в марте 2017г. года по заказу авиакомпании «Аэрофлот Российские авиалинии» провел опрос на тему отношения пассажиров к внешнему виду и физической форме бортпроводников. Согласно полученным результатам, подавляющее большинство опрошенных согласились с тем, что требования, предъявляемые авиакомпаниями с высокими стандартами качества сервиса к своим бортпроводникам, не носят дискриминационного характера и объективно обоснованы спецификой работы.

В частности, 92% участников опроса согласны (в том числе 47% полностью согласны) с тем, что у авиакомпании с высокими стандартами качества сервиса бортпроводники должны иметь привлекательную внешность. Как следует из результатов опроса, большинство респондентов придерживаются мнения, что стюардессы — это лицо любой авиакомпании, а стюардессы национального перевозчика — «визитная карточка» страны, и от того, как они выглядят, как обслуживают пассажиров, складывается первое впечатление и отношение к стране в целом.

Также большинство (94%) опрошенных согласились (в том числе 47% согласились полностью) с тем, что бортпроводники должны иметь хорошую физическую подготовку. Не согласились с подобным утверждением 4% опрошенных. Как поясняют в «Аэрофлот Российские авиалинии», бортпроводники должны быть готовы к любым внештатным ситуациям, в том числе к организации оперативной эвакуации пассажиров.

«Мгновенно оказаться у аварийных выходов (на некоторых самолетах выходы находятся в середине салона, а места бортпроводников расположены в хвосте и носовой части самолета), не мешкая оказать помощь пассажирам и самому эвакуироваться по надувному трапу, взобраться на плот в случае посадки на воду и помочь другим – все это под силу лишь подтянутым, крепким и выносливым. Такие навыки регулярно отрабатываются на практических занятиях по аварийно-спасательной подготовке в тренажерном комплексе «Аэрофлота» под названием «Вода-Суша». Причем видно, что грузным бортпроводникам подобные упражнения даются с трудом. Однако в случае возникновения нештатной ситуации на борту воздушного судна нерасторопность при выполнении данных процедур влечет за собой угрозу жизни людей, находящихся в самолете», – отмечают в авиакомпании.

Кроме того, как показали испытания, оптимальный интервал времени для проведения полной эвакуации людей из самолета составляет 90 секунд. Если лишний вес бортпроводника не позволяет ему уложится в жесткие нормативы и оперативно произвести эвакуацию и помочь пассажирам, он сам становится угрозой для безопасности полетов. Как показал проведенный опрос, с этим согласно и большинство пассажиров – так, 82% респондентов считает, что излишняя полнота бортпроводника может повлиять на выполнение его профессиональных обязанностей в экстренной ситуации. В том числе 30% опрошенных однозначно придерживаются такого мнения. Не согласны с предложенным утверждением 15% участников опроса.

При этом лишний вес бортпроводника осложняет их работу не только при внештатной ситуации. В частности, в соответствии с требованиями, которые предъявляют к персоналу авиакомпании с высокими стандартами качества обслуживании, бортпроводник любого пола должен иметь возможность двигаться в проходе между креслами, не задевая сидящих пассажиров, и разминуться с пассажиром в проходе даже в случае отсутствия рядом свободных мест. Превышение же бортпроводниками установленных требований к их «габаритам» делает затруднительным быстрое передвижение по салону и причиняет неудобства пассажирам в случае столкновения с бортпроводником, затрудняет вход и выход из воздушного судна. С этим утверждением также согласны большинство опрошенных пассажиров. Более того, 79% из них считает что авиакомпания имеет право устанавливать для своих бортпроводников ограничения по весу, размеру одежды и уровню физической подготовки.

В опросе, проведенном «Ромир», приняли участие 1 тыс. респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек. Все респонденты совершали полеты в течение последнего года, самостоятельно выбирая авиакомпанию.