Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Федеральное агентство недвижимости защищает свой бренд в Ростове-на-Дону

Федеральное агентство недвижимости защищает свой бренд в Ростове-на-Дону
Можно ли стать владельцем цвета, что дает патент всего на одно слово, как бизнес защищает интеллектуальную собственность и какие планы у «Этажей» на ростовский рынок недвижимости расскажем в данной статье

Как писало недавно российское информационное агентство «URA.Ru», компании все чаще отстаивают эксклюзивные права на бренд. Компания из УрФО, получившая статус федеральной, стала жертвой собственного успеха. Раскрученный бренд «Этажей» стали использовать конкуренты. Правообладатель торговой марки инициирует патентный спор и намерен привлечь «клон» к ответственности.

Федеральная риэлтерская компания «Этажи» инициирует спор о незаконном использовании своего бренда. Созданное в Тюмени предприятие несколько лет развивало бизнес и присутствует сейчас более чем в 50 городах России, Белоруссии и Казахстана. Некоторое время назад в Ростове-на-Дону появился действующий франчайзи-партнер «Этажи-Ростов», получивший право использовать официальную символику. А чуть позже (в 2014 году) на местном рынке начало работу агентство «Этажи 61», которое оказалось очень сложно отличить от ростовского подразделения федеральной компании. Официальный сайт агентства «Этажи 61» выполнен в фирменных цветах российской риелторской группы, а логотип похож до смешения.

Как сообщила юрист компании «Этажи-Ростов» Ольга Стеклянникова, владельцем риэлтерского бренда является ООО «Этажи», зарегистрированное в Тюмени. Согласно свидетельству, зарегистрированному в госреестре в 2012 году, право на товарный знак истекает в январе 2021 года. Этот документ подтверждает исключительное право компании на графическое изображение этажей в красно-коричневом и белом цветовом сочетании, а также слово «этажи».

На этом основании федеральная компания потребовала от «клона» «Этажи 61» прекратить использовать в рекламе риелторских услуг чужой товарный знак. По словам юриста, к работе компании-«клона» много претензий со стороны клиентов, а из-за путницы это может отразиться на деловой репутации франчайзи-партнера.

Компания уже направила претензию и готовит жалобу о недобросовестной конкуренции в Федеральную антимонопольную службу, так как ростовская компания использовала цвет и шрифт, которые много лет являются составляющими корпоративной символики федеральной сети «Этажи».

В ситуациях, когда нарушитель не признает претензии и отказывается выйти на мировое соглашение, правообладатели брендов идут в суд. Схожесть двух брендов до степени смешения определяет эксперт-патентовед, от заключения которого часто зависит судьба иска. Однако две экспертизы, проведенные разными экспертами, могут противоречить друг другу. Поэтому споры по товарным знакам затягиваются и нередко тяжба может занять около года.

Если суд выигрывает правообладатель, то тому, кто незаконно воспользовался чужим брендом, грозит до 6 лет лишения свободы (ст. 180 УК РФ «Незаконное использование средств индивидуализации товаров»), взыскание компенсации в пользу правообладателя до 50 тыс. минимальных размеров заработной платы (ст. 46 ФЗ «О товарных знаках»).

Чаще всего создателей брендов-«клонов» суды штрафуют и лишают прав осуществлять деятельность, связанную с незаконным использованием товарного знака.

Эксперты высоко оценивают шансы «Этажей» в споре с конкурентами. По словам патентного поверенного Веры Мамоновой, зарегистрированный товарный знак — это единственный способ воздействовать на конкурента, поскольку в случае выявления факта недобросовестной конкуренции закон в большинстве случаев на стороне прав и интересов правообладателя.

Для того, чтобы повысить уровень защиты, регистрируется даже цвет. Недавно Роспатент зарегистрировал красный, зеленый и синий цвета в качестве товарных знаков «МТС», Сбербанка и «Газпрома» соответственно. Компании закрепили за собой права на оттенки: у Сбербанка это «зеленый цвет, соответствующий Pantone 349», у МТС — «красный, Pantone 485», у «Газпрома» — «синий, Pantone 300CV». Конечно, эксклюзивные права на цвет касаются только товаров и услуг, указанных при регистрации товарного знака.

Несмотря на патентный спор у федеральной реэлтерской компании «Этажи» виды на ростовский рынок недвижимости самые серьезные. В конце июня 2016 г. официальный франчайзи-партнер «Этажи-Ростов» открыл представительство и начал свою работу. Основные направления деятельности компании: брокеридж жилой и коммерческой недвижимости, помощь в оформлении ипотеки, юридические услуги.

С приходом крупнейшего агентства недвижимости России в Ростов-на-Дону был привнесены такие уникальные черты бизнес-модели для агентства недвижимости как системный подход, автоматизация, инновации и широкое использование CRM-систем. Уже сейчас в ростовских «Этажах» трудится 24 специалиста (до конца 2016 года планируется расширить штат до 70-ти человек), заключены договора с основными крупными застройщиками, а в базе предложений находится более 12,4 тыс. квартир.

Федеральная риэлтерская компания «Этажи» основана в 2000 году. Инновационные методы работы оказались эффективными и позволили «Этажам» занять лидирующие позиции на региональном рынке и создать федеральную сеть из более чем 50-ти представительств. «Этажи» являются постоянным членом Российской Гильдии Риэлторов и Российской ассоциации франчайзинга. Рекрутинговое агентство HeadHunter включило компанию «Этажи» в ТОП-20 лучших работодателей России.По итогам 2015 года «Этажи» стали лидером по объему выданных ипотечных кредитов среди партнеров Сбербанка. Всего на сегодняшний день в компании насчитывается более 4000 сотрудников.