Рыночный расклад , Весь мир ,  
0 

Число PR-вакансий в ЮФО в I полугодии 2016г. выросло в 1,2 раза

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Количество вакансий в сфере «Маркетинг/Реклама/PR» за первое полугодие 2016г. в ЮФО выросло в 1,2 раза, в СКФО — в 2 раза, сообщает пресс-служба HeadHunter

Наибольшее количество предложений в указанных сферах за этот период было размещено в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Волгограде, Сочи, Адлере, Ставрополе. На эти города пришлось 69% от всех размещенных вакансий на hh.ru в этой сфере за I полугодие 2016г.

Средний рост числа соискателей за 6 месяцев этого года в ЮФО составил 20%, а в СКФО на 28% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

В ЮФО у работодателей наиболее востребованы такие специализации - PR и маркетинговые коммуникации, продвижение и специальные мероприятия, интернет-маркетинг. Причем специализация «PR и маркетинговые коммуникации» составляет 16% от всех размещенных вакансий на hh.ru в сфере в ЮФО.

В СКФО же пятерка востребованных специализаций выглядит аналогично, за исключением интернет-маркетинга, здесь его заменило умение планировать и размещать рекламу. В СКФО специализация «PR и маркетинговые коммуникации» составила 15% от спроса в сфере.

Средняя предлагаемая заработная плата для PR-специалистов в 1 полугодии 2016г. по данным составила: в Краснодаре – 32,5 тыс. руб., в Ростове-на-Дону – 30 тыс. руб., в Волгограде – 28 тыс. руб., в Ставрополе – 20 тыс. руб.

Практически во всех крупных городах Юга России средняя зарплата PR-специалиста на 2-3 тыс. руб. выше, чем средний уровень дохода в целом по сфере, за исключением Ставрополя, где в среднем по рынку предлагают 25 тыс. рублей.

Согласно индексу HeadHunter (показывает отношение количества резюме к количеству вакансий) в сфере «Маркетинг/Реклама/PR», существует дефицит кадров. Так в СКФО за 1 полугодие 2016г. в среднем на 1 вакансию приходится 1 резюме, а в ЮФО 2,3 резюме на 1 позицию. Нормальным значением для рынка труда считается 5-6 резюме на 1 вакансию. В зависимости от конкретного города индекс HeadHunter имеет разные значения, так в Краснодаре он выше, чем в других городах, и в среднем в 1 полугодии 2016 г. был равен – 4,7, в Ростове-на-Дону – 2,7, в Волгограде – 2,3, в Ставрополе – 1,8.

Исследование было подготовлено службой исследований портала по поиску работы и персонала HeadHunter (hh.ru) совместно с коммуникационным агентством «АГТ-Юг».

«2016-й год – это, пожалуй, один из самых показательных годов для отрасли с точки зрения происходящих динамических изменений, которые выявляют профессионализм игроков на этом рынке. Процессы, происходящие в мире, отражаются на всех рынках, в том числе и на региональных. Прошли те времена, когда тенденции из столиц доходили до остальной страны за несколько месяцев или даже лет. От профессионалов в области управления коммуникациями как никогда сегодня требуются универсальность, гибкость, «шестое чувство» и умение быстро адаптироваться к новым коммуникационным реалиям», – прокомментировала генеральный директор «АГТ-Юг», исполнительный директор премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник-Юг» Яна Алексеева.