Рыночный расклад , Весь мир ,  
0 

Донская "Ламанча" утроит поголовье из-за роста спроса на козье молоко

Донская "Ламанча" утроит поголовье из-за роста спроса на козье молоко
Производитель козьего молока из Ростовской области планирует выйти на московский рынок

Козья ферма «Ламанча» планирует увеличить поголовье с нынешних 120 до порядка 450 коз, сообщил агентству директор КФХ Юрий Панченко. По его словам, такое решение обусловлено ростом спроса на козье молоко. Это связано как с ненасыщенностью этого рынка, так и с растущим интересом к переработке козьего молока.

«Переработка это в первую очередь сыры. Это был сегмент элитной продукции и после введения санкций он или сжался или вовсе исчез. И сейчас многие задумываются о его замещении. Соответственно, растет спрос на молоко», - пояснил Панченко.

Животные будут покупаться в Европе. В России, по словам Панченко, из-за растущего интереса к рынку с козами сейчас дефицит. По этой же причине покупка за рубежом дешевле. Инвестиции в расширение производства он назвать затруднился, однако отметил, что покупка одного животного в Европе обходится примерно в 700 евро (200-250 евро за козу плюс логистика). Сроки закупки, добавляет он, зависят от того, получит ли он грантовую поддержку со стороны регионального правительства.

«В основном развиваюсь за счет собственных средств, но тут сумма большая. Грант покрывает до 60% затрат, остальная сумма — либо кредит, либо изыскивать из собственных», - поясняет Панченко. Он добавляет, что увеличения производственных площадей при этом не планируется — увеличение поголовья было заложено еще на этапе основания фермы, закупки оборудования и строительства помещений.

В настоящее время продукция «Ламанча» реализуется в Ростовской области в таких торговых сетях, как «Лента», «Метро», «Ашан». В будущем Панченко намерен развивать собственную переработку.

«Мы анализируем рынок, слушаем запросы клиентов, какую продукцию от нас они хотят видеть. Это йогурты и сыры. Производство последних с ноября 2015г. мы начали в кооперации с частной сыроварней из Ростова - наше сырье, их производство. Технология итальянская, закваска тоже импортная», - рассказал он.

По словам Панченко, в настоящее время сыр производится в небольших количествах "по мере необходимости". На продажу его приняли такие ростовские супермаркеты, как "Тихий Дон" и "Ростов". Мощности сыроварни, с которой кооперируется "Ламанча", позволяют выпускать до 50 кг сыра в сутки.

Основным рынком сбыта этой продукции, в отличии от молока, Панченко видит не Ростовскую область, а Москву. В том числе из-за разницы в сроках хранения продукции. У молока она составляет 7 дней и его «далеко не увезешь», сыры же могут созревать и храниться по нескольку лет.

«Москва это бездонный рынок. Как основной прорабатываем вариант поставки московскому дистрибьютеру, а он уже сам будет заниматься реализацией. Такого партнера мы уже нашли, сейчас этап заключения договора и обсуждения объемов поставок», – говорит Панченко.

По мнению участников ростовского молочного рынка, в текущей экономической ситуации планы по увеличению производства козьего молока могут не оправдать ожиданий инвестора. "Это нишевый продукт. Учитывая его стоимость и снижение покупательской способности населения, к этому сегменту рынка есть вопросы", - говорит директор по маркетингу и продажам группы компаний «Белый Медведь» Денис Афанасьев.

Однако производство сыра из козьего молока, добавляет он, вполне может стать выгодным начинанием. "Сыры это элемент импортозамещения. Санкции работают и эту освободившуюся нишу вполне можно занять", - комментирует Афанасьев.

Козья ферма "Ламанча" создана в 2013г. в Барило-Крепинской слободе Родионово-Несветайского района Ростовской области. Оснащена немецким оборудованием для доения. Основной вид выпускаемой продукции – пастеризованное козье молоко в бутылках под брендом «Ламанча». Объем производства – около 100 л в сутки.